ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ СОШ № ___
В 2011/12 УЧЕБНОМ ГОДУ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ |
БИЛЕТ № 1 |
- Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники.
- Создание, редактирование, сохранение и распечатка текста в среде текстового редактора.
|
БИЛЕТ № 2 |
- Архитектура компьютера. Основные устройства компьютера и их функции.
- Решение расчетной задачи с использованием математических функций (среднее арифметическое, минимум, максимум и др.) среди чисел в среде электронной таблицы.
|
БИЛЕТ № 3 |
- Характеристики процессора и внутренней памяти компьютера (быстродействие, разрядность, объем памяти и др.).
- Разработка алгоритма перемещений и действий исполнителя типа Робот или Черепашка.
|
БИЛЕТ № 4 |
- Внешняя память компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски, CD-RОМ диски, магнитооптические диски и пр.) и их основные характеристики.
- Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме, записи на естественном языке или записи на языке программирования.
|
БИЛЕТ № 5 |
- Операционная система компьютера (назначение, состав, способ организации диалога с пользователем). Загрузка компьютера.
- Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде графического редактора.
|
БИЛЕТ № 6 |
- Файловая система. Папки. Файлы (имя, тип, путь доступа). Операции с папками и файлами в среде операционной системы.
- Решение задачи на построение графика функции в среде электронной таблицы.
|
БИЛЕТ № 7 |
- Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека. Привести примеры.
- Решение задачи на упорядочивание данных в среде электронной таблицы или в среде системы управления базами данных.
|
БИЛЕТ № 8 |
- Управление как информационный процесс. Замкнутые и разомкнутые схемы управления, назначение обратной связи. Привести примеры.
- Практическое задание на создание на диске архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.
|
БИЛЕТ № 9 |
- Текстовый редактор. Назначение и основные возможности.
- Разработка алгоритма или программы, формирующей на экране рисунок.
|
БИЛЕТ № 10 |
- Графический редактор. Назначение и основные возможности.
- Разработка программы для решения задачи, содержащей операции вычисления.
|
БИЛЕТ № 11 |
- Электронные таблицы. Назначение и основные возможности.
- Разработка программы для решения задачи, расчета треугольника.
|
БИЛЕТ № 12 |
- Система управления базами данных. Назначение и основные возможности.
- Создание и редактирование таблиц в среде текстового редактора.
|
БИЛЕТ № 13 |
- Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Возможность автоматизации деятельности человека. Привести примеры.
- Работа с файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы.
|
БИЛЕТ № 14 |
- «Линейная» алгоритмическая структура. Команда присваивания. Привести примеры.
- Формирование запроса поиска данных в среде системы управления базами данных.
|
БИЛЕТ № 15 |
- Алгоритмическая структура «ветвления». Команда ветвления. Привести примеры.
- Инсталляция программы с носителя информации (флэш-памяти, СD-RОМ).
|
БИЛЕТ № 16 |
- Алгоритмическая структура «цикл». Команда повторения. Привести примеры.
- Работа с дискетой (форматирование, создание системной дискеты) в среде операционной системы.
|
БИЛЕТ № 17 |
- Исполнители команд: робот, автомат, человек, компьютер. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
- Проверка дисков антивирусной программой на наличие вируса.
|
БИЛЕТ № 18 |
- Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование, компьютерный эксперимент). Показать на примере задачи (математической, физической или др.).
- Решение задачи на определение объема информации, преобразование единиц измерения количества информации.
|
БИЛЕТ № 19 |
- Способы передачи информации. Организация и структура локальных и глобальных компьютерных сетей.
- Решение задач на представление чисел в десятичной, двоичной и других системах счисления.
|
БИЛЕТ № 20 |
- Глобальная сеть Интернет и ее информационные ресурсы (электронная почта, доски объявлений, телеконференции, поисковые системы и т.д.). Этические и правовые нормы работы с информацией.
- Практическое задание на работу с HTML кодом.
|