Тематическое планирование обучения по «Информатике и ИКТ» в 8 классе2 часа в неделю при 34 учебных неделях. Всего 68 часов в год |
№ п/п | Название темы | Учебник, практикум | Количество часов | Дата проведения |
Часть 1. | Информационная картина мира |   | 16 |   |
1. | Инструктаж по ПМБ. Понятие об информации. Представление Информации. | У 1,2 | 1 |   |
2. | Информационная деятельность человека. | У 3 | 1 |   |
3. | Информационные процессы. | У 4 | 1 |   |
4. | Основные понятия процессов управления. | У 5 | 1 |   |
5. | Классификация систем управления. | У 5 | 1 |   |
6. | Что такое объект. Свойства и параметры объекта. | У 6 | 1 |   |
7. | Параметры объектов. Имя и значения параметра. Состояние объекта. | У 6 | 1 |   |
8. | Действие как характеристика объекта. Представление о процессе | У 6 | 1 |   |
9. | Среда существования объекта. | У 6 | 1 |   |
10. | Понятие модели. | У 7.1 | 1 |   |
11. | Информационная модель объекта. | У 7.2 | 1 |   |
12. | Примеры информационных моделей объектов. | У 7.3 | 1 |   |
13. | Контрольное занятие по теме «Модели объекта». | У 7.1-7.3 | 1 |   |
14. | Информационная модель системы. | У 8.1-8.2 | 1 |   |
15. | Параметры информационных моделей систем. | У 8.3-8.4 | 1 |   |
16. | Контрольное занятие. |   | 1 |   |
Часть 2. | Программное обеспечение Информационных технологий. Основы алгоритмизации. |   | 42 |   |
  | Основы алгоритмизации. |   |   |   |
17. | Понятие алгоритма. | У 12; П 8.1-8.2 | 1 |   |
18. | Формы представления алгоритма. | У 12; П 8.1-8.2 | 1 |   |
19. | Линейный алгоритм. | У 12; П 8.1-8.2 | 1 |   |
20. | Разветвляющийся алгоритм. | У 12; П 8.1-8.2 | 1 |   |
21. | Циклический алгоритм. | У 12; П 8.1-8.2 | 1 |   |
22. | Вспомогательный алгоритм. Стадии создания алгоритма. | У 12; П 8.1-8.2 | 1 |   |
23. | Исполнитель алгоритма. | У 13.1-13.3 | 1 |   |
24. | Понятие программы. | У 13.1-13.3 | 1 |   |
25. | Подходы к созданию программы. | У 13.1-13.3 | 1 |   |
  | Системная среда Windows. |   |   |   |
26. | Знакомство со средой Windows. | У 14; П1 | 1 |   |
27. | Графический интерфейс. Роль и структура окон. | У 14; П1 | 1 |   |
28. | Освоение основных клавиш клавиатуры на примере набора текста в Блокноте. | У 14; П1 | 1 |   |
29. | Информационные объекты Windows. | У 14; П1 | 1 |   |
30. | Действия с файлами. | У 14; П1 | 1 |   |
31. | Папка и ее параметры. Работа программой проводник. | У 14; П1 | 1 |   |
32. | Самостоятельная работа по теме «Действия с файлами и папками». | У 14; П1 | 1 |   |
33. | Приложение и документ. Запуск приложений. | У 14; П1 | 1 |   |
34. | Совместная работа с несколькими программами. Создание и сохранение документа. | У 14; П1 | 1 |   |
35. | Организация обмена данными. | У 14; П1 | 1 |   |
36. | Освоение способов обмена данными. | У 14; П1 | 1 |   |
37. | Контрольное занятие по теме «Системная среда Windows». | У 14; П1 | 1 |   |
  | Прикладная среда графического редактора Paint. |   |   |   |
38. | Общая характеристика прикладной среды. Особенности графического редактора Paint. | П 2 | 1 |   |
39. | Назначение инструментов графического редактора растрового типа. | П 2 | 1 |   |
40. | Построение изображений по алгоритму. | П 2 | 1 |   |
41. | Знакомство с инструментами векторной графики. Типовые действия над графическими объектами. | П 2 | 1 |   |
42. | Объекты векторной графики и их свойства. | П 2 | 1 |   |
43. | Специфические действия над векторными объектами. | П 2 | 1 |   |
44. | Контрольное занятие по теме «Операции над графическими объектами». | П 2 | 1 |   |
45. | Виды компьютерной графики. Классификация графики по различным основаниям. | П 2 | 1 |   |
  | Прикладная среда текстового процессора Word. |   |   |   |
46. | История обработки текстовых документов. Макет документа. | П 3 | 1 |   |
47. | Интерфейс текстового процессора. Набор и редактирование текста. | П 3 | 1 |   |
48. | Назначение и характеристики текстового процессора. | П 3 | 1 |   |
49. | Форматирование текстового документа. Форматирование символов и абзацев. | П 3 | 1 |   |
50. | Объекты среды, информационные модели объектов. | П 3 | 1 |   |
51. | Форматирование документа в целом. Списки, колонки, колонтитулы, сноски. | П 3 | 1 |   |
52. | Типовые действия над объектами среды текстового процессора. | П 3 | 1 |   |
53. | Таблицы в текстовом документе. Форматирование таблиц. | П 3 | 1 |   |
54. | Включение в документ графических объектов. Форматирование рисунка. | П 3 | 1 |   |
55. | Работа с формулами. | П 3 | 1 |   |
56. | Работа с несколькими документами. | П 3 | 1 |   |
57. | Обобщение технологических приемов работы в текстовом процессоре. | П 3 | 1 |   |
58. | Контрольное занятие по теме «Создание комплексного документа». | П 3 | 1 |   |
Часть 3. | Техническое обеспечение Информационных технологий |   | 9 |   |
59. | Компьютер как средство обработки информации. | У 16 | 1 |   |
60. | Представление о микропроцессоре. Характеристики микропроцессора. | У 17 | 1 |   |
61. | Назначение и основные характеристики памяти. Внутренняя память. | У 18 | 1 |   |
62. | Внешняя память. | У 18 | 1 |   |
63. | Устройства ввода информации. | У 19 | 1 |   |
64. | Устройства вывода информации. | У 20 | 1 |   |
65. | История развития компьютерной техники. | У 24, 28 | 1 |   |
66. | Классификация компьютеров по функциональным возможностям. | У 25-27 | 1 |   |
67. | Контрольное занятие. |   | 1 |   |
68. | Зачетное занятие |   | 1 |   |
  | Всего за учебный год: |   | 68 |   |