Тематическое планирование обучения по «Информатике и ИКТ» в 9 классе2 часа в неделю при 34 учебных неделях. Всего 68 часов в год |
| № п/п | Название темы | Учебник, практикум | Количество часов | Дата проведения |
| Часть 1. | Информационная картина мира |   | 18 |   |
| 1. | Инструктаж по ПМБ. Место моделирования в деятельности человека | У 11 | 1 |   |
| 2. | Основные этапы моделирования: постановка задачи, формализация задачи | У 11 | 1 |   |
| 3. | Основные этапы моделирования: разработка модели | У 11 | 1 |   |
| 4. | Компьютерный эксперимент |   | 1 |   |
|   | Практикум по моделированию |   |   |   |
|   | Моделирование в среде графического редактора |   |   |   |
| 5. | Моделирование геометрических операции | У 11, З 1 | 1 |   |
| 6. | Моделирование геометрических фигур с разными свойствами | У 11, З 1 | 1 |   |
| 7. | Конструирование как разновидность моделирования | У 11, З 1 | 1 |   |
| 8. | Алгоритм построения типовых совместимых деталей | У 11, З 1 | 1 |   |
| 9. | Конструирование из плоских деталей | У 11, З 1 | 1 |   |
| 10. | Разработка алгоритма построения геометрических моделей | У 11, З 1 | 1 |   |
| 11. | Конструирование из объемных деталей | У 11, З 1 | 1 |   |
|   | Моделирование в среде текстового процессора |   |   |   |
| 12. | Моделирование составного документа | У 11, З 2 | 1 |   |
| 13. | Структурные модели в текстовом процессоре: деловые документы | У 11, З 2 | 1 |   |
| 14. | Структурные модели в текстовом процессоре: классификация | У 11, З 2 | 1 |   |
| 15. | Структурные модели в текстовом процессоре: алгоритмические модели | У 11, З 2 | 1 |   |
| 16. | Основы классификации объектов | У 9 | 1 |   |
| 17. | Виды классификации моделей | У 10 | 1 |   |
| 18. | Абстрактные модели. Инструменты моделирования | У 10 | 1 |   |
| Часть 2. | Программное обеспечение Информационных технологий |   | 41 |   |
| 19. | Классификация программного обеспечения | У 13.4 | 1 |   |
|   | Основы алгоритмизации. |   |   |   |
| 20. | Классификация языков программирования | У 12; П 8.1-8.2 | 1 |   |
| 21. | Состав системы программирования | У 12; П 8.1-8.2 | 1 |   |
| 22. | Свойства алгоритмов | У 12; П 8.1-8.2 | 1 |   |
| 23. | Программная реализация линейных алгоритмов | У 13.1-13.3 | 1 |   |
| 24. | Данные в программах | У 13.1-13.3 | 1 |   |
| 25. | Общая характеристика прикладной среды | У 13.1-13.3 | 1 |   |
|   | Прикладная среда табличного процессора Excel |   |   |   |
| 26. | Общая характеристика табличного процессора | П 4 | 1 |   |
| 27. | Создание и редактирование табличного документа | П 4 | 1 |   |
| 28. | Представление о формуле и правилах ее записи в электронной таблице. Вычисление по формулам | П 4 | 1 |   |
| 29. | Использование в формулах встроенных функций | П 4 | 1 |   |
| 30. | Вычисления с использованием в формулах относительных, абсолютных и смешанных ссылок | П 4 | 1 |   |
| 31. | Логические функции | П 4 | 1 |   |
| 32. | Использование в вычислениях логических функций | П 4 | 1 |   |
| 33. | Выполнение расчетов в среде электронных таблиц | П 4 | 1 |   |
| 34. | Форматирование табличного документа | П 4 | 1 |   |
| 35. | Объектный подход к диаграмме как форме представления данных табличного документа | П 4 | 1 |   |
| 36. | Создание и настройка диаграмм | П 4 | 1 |   |
| 37. | Построение графиков функций | П 4 | 1 |   |
| 38. | Контрольное занятие по теме «Технология работы в среде табличного процессора» | П 4 | 1 |   |
|   | Система управления базой данных Access |   |   |   |
| 39. | Представление о базе данных и ее объектах | П 5 | 1 |   |
| 40. | Знакомство с интерфейсом системы управления базой данных | П 5 | 1 |   |
| 41. | Заполнение, редактирование и форматирование базы данных | П 5 | 1 |   |
| 42. | Инструменты отображения и обработки данных | П 5 | 1 |   |
| 43. | Создание формы | П 5 | 1 |   |
| 44. | Сортировка и фильтрация данных | П 5 | 1 |   |
| 45. | Запрос как инструмент обработки данных. Отчет как инструмент вывода данных | П 5 | 1 |   |
| 46. | Создание запросов | П 5 | 1 |   |
| 47. | Создание и редактирование отчета | П 5 | 1 |   |
| 48. | Контрольное занятие по теме «Разработка однотабличной базы данных» | П 5 | 1 |   |
|   | Коммуникации в глобальной сети Интернет |   |   |   |
| 49. | Возможности Интернета | П 6 | 1 |   |
| 50. | Среда браузера Internet Explorer | П 6 | 1 |   |
| 51. | Поиск информации в сети Интернет | П 6 | 1 |   |
| 52. | Язык разметки гипертекста HTML | П 6 | 1 |   |
| 53. | Веб-страница с графическими объектами | П 6 | 1 |   |
| 54. | Веб-страница с гиперссылками | П 6 | 1 |   |
| 55. | Возможности электронной почты | П 6 | 1 |   |
| 56. | Контрольное занятие | П 6 | 1 |   |
| Часть 3. | Техническое обеспечение Информационных технологий |   | 8 |   |
| 57. | Взаимодействие устройств компьютера | У 21 | 1 |   |
|   | Логические основы построения компьютера |   |   |   |
| 58. | Основные понятия алгебры логики | У 23 | 1 |   |
| 59. | Логические операции | У 23 | 1 |   |
| 60. | Составление таблиц истинности по логической формуле | У 23 | 1 |   |
| 61. | Некоторые законы булевой алгебры, упрощение логических выражений | У 23 | 1 |   |
| 62. | Определение логических выражений по таблице истинности | У 23 | 1 |   |
| 63. | Логические элементы и логические схемы компьютера. Проектирование логических схем | У 23 | 1 |   |
| 64. | Контроль знаний и умений по теме | У 23 | 1 |   |
| 68. | Зачетное занятие |   | 1 |   |
|   | Всего за учебный год: |   | 68 |   |
|   | Всего за два года обучения: |   | 136 |   |